ул. Бутырская, д.21, а/я12.

127015, г. Москва,

Связь с автором

negrutman@mail.ru

Эффект Магнуса

от винта пневмодвигателя

Использование изобретений, патентов RU2632635 и RU2672199,
в качестве винтового пневмодвигателя, создающего эффект Магнуса

В анимации схематично показано взаимодействие основных деталей и их динамика (количество лопастей винта не зависит от количества лопастей/рабочих камер двигателя).

Анимация патентов RU 2632635, RU 2672199. Рабочий такт внешней секции и внутренней секции имеющей роторную щеку. Каждый отдельный поршень создает крутящий момент на протяжении вращения по окружности

Аргументация предлагаемого изобретения как – «Новое техническое решение».

Аннотация: ротор в процессе работы совершает фиксированное вращение вокруг оси относительно статичных стенок корпуса. Внутри ротора расположены рабочие камеры. Такое конструктивное решение обеспечивает хорошую герметизацию на тактах сжатия и снижение требований к смазке. Аналогичные преимущества имеет двигатель «Pivotal» (из описания двигателя):
«…Результат такой необычной механики (фиксированное движение поршня), согласно заявлениям фирмы «Pivotal»: заметно меньшие силы трения и нагрузки на детали в системе, хорошая герметизация цилиндра на такте сжатия, снижение требований к смазке…».

Конструктивные преимущества предлагаемого пневмодвигателя:

– Внешняя камера сгорания и возможность регулировать процессы в рабочей камере на всех стадиях рабочего такта.

– Наличие внешней камеры сгорания дает преимущество не только в исключении проблем детонации и снижение требований к сгораемому топливу (нефтепродуктов), но дает перспективу к альтернативному топливу – к пороху. Для его детонации и создания рабочего давления достаточно малое количества, без кислорода и в условиях герметичности (в том числе от влагопоглощения) – двигатель может работать не зависимо от влажности окружающей среды (на воде и под водой). Кроме того, имея удельную теплоту сгорания меньше, чем у нефтепродуктов – улучшается охлаждение. 

– Кинематическая схема более уравновешенная – процедура балансировки более упрощенная (в сравнение с коленвалом). Для борьбы с вибрациями, вызванными неравномерностью вращения – служат «межлопастные пружины». Данные пружины обеспечивают стабильное вращение на эксцентричной оси, такое же, как если бы оси были отцентрированными.

–  Отсутствие мертвых точек инерции обеспечивает стабильное вращение рабочих деталей и действие вращающего момента. 

– Исключить динамические удары при выполнение рабочего такта. Крутящий момент формируется в середине сектора расширения рабочей камеры, где эффективность максимальна и рабочее давление поддерживается на всем протяжении сектора максимальной эффективности. Одновременно снижается требования к герметичности, так как, рабочая среда, перетекающая в камеры до и после остается неотъемлемой частью рабочего такта в целом.  

– При выполнении рабочего такта: и во внешних, и во внутренних секциях, – каждый отдельный поршень создает крутящий момент на протяжении вращения по окружности. 

– Поршень непосредственно приводит в движение ротор, в котором создается крутящий момент – минимальный путь трансмиссии до лопасти винта.

–  В одной плоскости, рабочий такт выполняют несколько рабочих камер, что увеличивает отношение единицы мощности к занимаемому объему.

– Исключается формирование эллипса сечения цилиндра при износе. Прошу, Вас, обратить внимание на особенность предлагаемой рабочей камеры с поршнем расположенные внутри ротора: поршень позиционируется с помощью каретки. Особенность: поршень в максимальных динамических условиях, а каретка вне рабочей камеры при постоянном охлаждении и смазки, таким образом соединяя поршень и каретку, как одну целую деталь, можно исключить касание поршня о стенки рабочей камеры.    

– Для охлаждения рабочих поверхностей открыт доступ к максимально возможным долям поверхности ротора, поршня и самой рабочей камеры.

–  Выброс отработанной среды осуществляется по всей длине рабочей камеры, как остаточным давлением, так и под воздействием центробежной силы. В результате нет необходимости в затратах на установку распределительных клапанов, а поршень не тратит мощность на выталкивание отработанной среды.

Конструктивные преимущества предлагаемого винтового пневмодвигателя, создающего эффект Магнуса:

– Угловая скорость вращения лопастей двигателя по окружности неравномерна, отношение min/max многократна. Вращение лопастей винта, сопряженных с лопастями роторного двигателя, создают эффект Магнуса – дополнительную подъемную силу крыла. В представленной анимации, схематично показано взаимодействие основных деталей и их динамика (количество лопастей винта не зависит от количества лопастей/рабочих камер двигателя).  

– Периодические повороты пневмодвигателя с винтом, относительно плоскости крыла, меняет траекторию поступательного движения.